Сотрудничество: info@life-globe.com
Поиск по блогу

Пешком и автостопом в Крым (ежедневные отчеты)

В настоящее время на Booking.com невозможно забронировать отели в Крыму (России). Будет это навсегда или временные трудности - неизвестно.

Бронировать средства размещения сейчас можно в онлайн системах: Hotellook и Суточно.ру.

Вступление

Вот мы и решились! Давно хотели, но всё как-то, то времени нет, то боязнь чего-то останавливала. Боязнь чего? Честно, даже не знаем, скорее всего некой неизвестности и отсутствия четкого плана путешествия, забронированных билетов и отелей. Ведь так просто путешествовать когда билеты на руках, отели или квартира уже забронирована, информация найдена, а на карте лежит необходимая сумма денег. Но когда всего этого нет, испытываешь некий дискомфорт, будто тебя что-то выбивает из наезженной колеи, а это всегда страшно - неизвестность пугает.

Вот мы и решили выйти из своей колеи и пуститься в неизвестность. Испробовать на вкус что-то новое и неизведанное, заодно испытать себя на прочность. Даже самим жуть как интересно, что из этого выйдет: как пойдут дела, докуда мы доедем, дойдем, каких людей встретим на своем пути и вообще доберемся ли до цели! А цель наша Крым! Почему именно Крым? Шенгенская виза закончилась, надо либо оформлять новую, либо ехать туда, куда не требуются визы. Да и поднадоела нам уже Европа, на время нужно сменить места дислокации)) В Краснодарском крае все изведано и знакомо. Решение пришло быстро - Крым!

Из Калининграда, по причине пересечения границ, мы доедем на поезде до Смоленска. А дальше? А дальше сами не знаем, по пути в Крым. Как? Тоже не знаем! Где пешком, где автостопом. Легко когда деньги на карточке есть! А если таковых нет или немного? Тоже не знаем, как вообще будем выживать, ведь денег у нас совсем немного, так что в основном рассчитываем на доброту людских сердец.

Опыта у нас в пеших а авто путешествиях ещё нет. В таких передвижениях мы чайники. Так что, сколько ошибок совершим? Думается что немало! Зато нового опыта наберемся.

В данной статье будем ежедневно делиться с вами своими впечатлениями и маршрутом, то есть вести ежедневные заметки-отчеты о своем путешествии. В которых будем рассказывать, что да как, куда за сутки добрались, что приключилось с нами, сколько денег потратили.

Подготовка, или через два дня в путь!

А собственно подготовки то никакой и не было. Купили рюкзак, сложили в него немного самой необходимой одежды, летней и боле теплой на случай непогоды. Конечно купальники, ведь дойти до Крыма мы все же рассчитываем)) Также некоторые медикаменты, средства личной гигиены (мыла, шампуни и пр.), нож, бутылку воды, маркер (чтобы писать таблички с пунктом следования при автостопе), телефоны с закаченными картами, ноутбук, фотоаппарат, зарядные устройства, документы и банковскую карты.

Подготовка к поездке в Крым, автостопом в Крым

Составили небольшой маршрут с пунктами следования и городами остановками.

Купили два билета на поезд Калининград - Смоленск. 8 августа в 19 часов 30 минут по московскому времени выезжаем с вокзала Калининград Южный. В Смоленске будем 9 августа в 11 часов 20 минут также по московскому времени.

В самом Смоленске проведем сутки. Погуляем по город, осмотрим основные достопримечательности центра города, в основном, такие как Смоленская крепостная стена, парк Пионеров возле стены, главная площадь Ленина и всё что увидим по ходу прогулки.

Утром 10 августа выходим пешком и автостопом в Крым. Как пойдет наш путь дальше, не знаем! Будем разбираться по ходу.

Как доберемся до Смоленска и найдем Wi-Fi, напишем. А пока… удачи нам, через два дня мы стартуем!

Наш рюкзак готов к отъезду! А готовы ли мы сами? Сложный вопрос…

Потрачено денег

на данный момент 6 999 рублей, из которых: 3 999 рублей - рюкзак, 2 700 рублей - билеты на поезд.

09.08.2016 - День первый! Мы в Смоленске!

Подошел к концу наш первый день в путешествии в Крым, не считая конечно же предыдущих суток проведенных в поезде. Ведь день, проведенный в наших поездах и днем путешествия назвать нельзя, грязь, пыль, вонь, в общем вся романтика Российских железных дорог.

Смоленск встретил нас жарой и голубым безоблачным небом. Живя в Калининграде мы уже и забыли что такое чистое небо((

Вокзал в Смоленске, автостопом в Крым

Заселились в отель «Премьер», расположенный недалеко от центра на улице Крупского 64, в котором и проведем ближайшие сутки. Отель небольшой, очень уютный и приятный, он покорил нас своими комфортом, чистотой и приветливостью персонала. Подробную статью об отеле напишем чуть позже, когда разберем весь ворох «смоленских» фотографий.

Отель Премьер в Смоленске, автостопом в Крым

Не отходя от кассы, прямо в ресторане отеля пообедали бизнес-ланчем, по 230 рублей с человека. От бизнес-ланча мы пребывали в шоке (в хорошем смысле слова), обед из трех блюд и «шведским столом» с напитками и десертами был вкусным, сытным, с большими порциями.

Бизнес-ланч в отеле Премьер, Смоленск, автостопом в Крым

Пообедав, а поле поборов нахлынувшее сонное состояние, пошли гулять по центру Смоленска. Что сказать о Смоленске, центр, как и в любом городе, ухожен, пышет зеленью, благоухает клумбами с цветами. Именно в центре сосредоточены все основные достопримечательности города:

- Смоленская крепостная стена;

- парк Пионеров;

- Лопатинский сад;

- площадь Ленина;

- Свято-Успенский кафедральный собор (или Собор Успения Пресвятой Богородицы).

Мы обошли все перечисленные достопримечательности и просто гуляли по улицам города.

Прогулка по Смоленску, автостопом в Крым

Отойдя от центра, попадаешь в обычный российский город, дороги, пыль, серая многоэтажная застройка. На улицах города ещё «пахнет Совком», многочисленные здания, вывески и окна очень напоминают Советский Союз, если забыть какой сейчас год, то может запросто показаться что ты где-то в восьмидесятых.

Например, нам встретилась столовая явно советского типа с названием «Столовая № 15» или вот ещё, пивточка, когда увидела её даже чуток попутала сначала.

Советская пивная в Смоленске, автостопом в Крым

Не знаем, не интересовались, но нам показалось, что Смоленск небогатый город, люди одеты довольно прото, дорогих машин увидели всего пару-другую, а многочисленная реклама продажи квартир гласит, что квартиру можно купить по цене 25 000 рублей квадратный метр.

Цены по городу приемлемые. Кофе с собой в центральном парке 65 рублей, выпечка и того дешевле. Стейк «рибай» в ресторане 1 300 рублей за 400 грамм, стейк из мраморной говядины 490 рублей за 250 грамм, дорадо с томатами и соусом песто 420 рублей и т.д.

Так, нагулявшись по городу и изрядно вымотавшись, мы зашли в кафе «Ковчег» возле Лопатинского сада. Заказали пиццу и сок. Что можно сказать про еду в данном кафе. Для нас все заведения общепита делятся на три категории:

1. набить желудок, чтоб не умереть с голоду;

2. просто поесть;

3. получить наслаждение от процесса поглощения пищи.

Так вот еда в этом кафе относится ко второй группе, есть можно, вкус ничего, но вот наслаждения ни от пищи, ни от самого заведения не получишь.

Пицца в кафе

Проведя день в городе-герое Смоленске, мы сделали следующий вывод, город зеленый и довольно привлекательный, с множеством исторических мест и памятников архитектуры. Одного дня для изучения основных достопримечательностей и прогулки по городу вполне достаточно. Так что теперь мы с полной уверенностью можем рекомендовать Смоленск в целях ознакомительного и туристического посещения.

Потрачено денег

за первый день 988 рублей, из которых: 460 рублей - два бизнес-ланча, 460 рублей - пицца и сок в кафе, 68 рублей - горький шоколад, а кипяточек и чай в номере предоставляются))

10.08.2016 - День второй! Выдвигаемся пешком и автостопом в сторону Крыма!

09:20

Наступил второй день нашего полноценного путешествия в Крым.

Мы вкусно и плотно позавтракали в ресторане отеля Премьер. Выражаем свою благодарность спонсору нашего пребывания в Смоленске, а также вкусного и сытного завтрака - отелю Премьер!

Завтрак в отеле Премьер, Смоленск, автостопом в Крым

Собрали вещи и выдвигаемся на трассу в сторону Брянска, далее будем двигаться в Курск.

Первый автостоп! Посмотрим, что выйдет!

Больше ночевок и остановок у нас не предусмотрено, будем идти и ехать до победного, или пока не свалимся с ног, тогда-то, по ходу движения, и поищем местечко для отдыха.

Как сделаем привал и найдем Wi-Fi, сообщим о том, как идут наши дела, докуда удалось добраться! А сейчас… мы ушли…

День второй, часть вторая!

Из Смоленска нужно было выехать на трассу, ведущую на Брянск. До трассы доехали на автобусе, проезд стоимостью 32 рубля за двоих.

На трассе и пяти минут не простояли, как остановился уазик, за рулем был мужчина, сказал, что подбросить может только до поселка Прудки 2-е, это километров 30. Чего стоять, надо двигаться и мы поехали.

Автостопом в Крым

На трассе от поселка Прудки 2-е снова и пяти минут не простояли, остановилась машина, Фольксваген Поло, за рулем с молодым мужчиной, он ехал из командировки в Брянск. Вообще если стоять в нужном месте, то и 10 минут не стоишь, как кто-нибудь подбирает.

С этим веселым и приятным мужчиной, за душевными разговорами, про жизнь и путешествия мы доехали до Брянска. Высадил он нас перед въездом в Брянск, дальше ушел в другую сторону. Он же нам посоветовал не ехать дальше через Курск, так как путь будет длиннее километров на 100, а лучше отправиться через Елец. Мы так и поступили, поэтому Курск автоматом выпал из путешествия.

Брянск, автостопом в Крым

Решили выехать по объездной на трассу, ведущую на Орел. Так же быстро подобрали нас два молодых парня, держащие курс в Брянск, провезли километров пять до старого поста ГАИ. Предлагали пиво.

Поголосовав минут 30-ть, мы поняли (и дальнейший опыт это ещё не раз подтвердил), что на объездных и в городах если и голосовать, то удобнее с табличкой, так как дорог и трасс в этих местах множество. В общем, табличка облегчает жизнь и экономит временя.

Так мы прошли вперед километра четыре, голосуя по ходу движения. Мужичок на стареньком Форд Транзите также по объездной провез нас ещё пять километров, дальше он уходил в сам город Брянск.

И здесь мы попали, застряв на объездной дороге, на 4 часа.

По какой-то неизвестной причине нас видимо переклинило и мы подумали, что мы уже на прямой трассе в сторону Орла и без всяких задних мыслей мы спокойно начали стоять на месте и голосовать. Странно, почему никто не останавливается? Решили идти по ходу движения и заодно голосовать, хоть как-то двигаться вперед…

Откуда ни возьмись менты! Штрафанули нас как пешиков, за неправильное движение по проезжей части. По обочинам дорог нужно ходить на встречу движения автотранспорта, чтобы видеть маневренность автомобилей и в случае чего успеть среагировать. Это мы конечно знали, но вот как бы мы тогда голосовали и шли. Но это уже личные проблемы каждого. Выписали нам штрафы на 250 рублей на каждого. Можно было конечно начать оправдываться, уговаривать и пойти в отказ, но мы уже и так потеряли много времени, а 500 рублей не стояли бы этого времени и сил.

Сотрудники нашей доблестной полиции, узнав, куда и зачем мы идем, быстро тормознули машину и попросили водителя вывезти нас на трассу в Орел. Так мы и добрались до нужной нам трассы, проехав чуть больше 16-ти километров.

На трассе опять не простояв и 10 минут, остановился молодой парень на магнитовской фуре, между собой такие машины дальнобойщики называют паровозами. За душевными разговорами про жизнь, работу в магните и путешествия мы заехали в Орел. В Орле были около 20:00 часов.

Есть, мы хотим есть!

Зашли в ближайший магазинчик, купили воды, батон, два банана и две мандаринки. Потратили 100 рублей. Хотели ещё вареной колбаски прикупить, но в этом магазине нормальной колбасой не пахло.

Решили идти на выход из города, чтобы двигаться дальше до города Ливны, и по дороге заходить в магазины. Дорога оказалась проходящей по окраине города, больше магазинов нам не встретилось. Так мы и ели один батон без колбасы. По дороге набрели на огороды, грех было не воспользоваться ситуацией… набрали полпакета яблок.

Так, идя жуя батон и яблоки, мы прошли 6 километров и уже на следующие сутки вышли на трассу, ведущую на Ливны. Ночью, идя к трассе, мы поняли ещё одно, нужно стараться как можно большую часть пути проезжать/проходить в светлое время суток. Идти ночью по дорогам и окраинам городов нашей большой родины, охренеть как неудобно, фонари практически отсутствуют, куда идешь не видно, ещё и машины встречные слепят.

Потрачено денег

за второй день 632 рубля, из которых: 32 рубля - два билета на автобус на выезд из Смоленска, 500 рублей - два штрафа, 100 рублей - еда в магазине.

11.08.2016 - Третьи сутки в пути!

Третьи сутки в пути

Все в грязи и пыли

Немало пройдено пути

В Крым торопимся прийти!

Стоим, голосуем на трассе, ведущей в Ливны. Стояли совсем недолго остановился мужичок с ребенком на старенькой убитой семерке, сказал, что может подбросить до поселка, то есть отвезти где-то на 30 километров. Ну а что, ночь, машин на трассе мало, надо ехать.

Едем такие едем, и тут, он сворачивает с трассы в поля. Что за хрень? Говорит, сейчас малого завезу домой и подкину вас ещё на пять километров, до фонарей и остановки, чтобы вы не стояли в темноте. Едем, кругом темнота, бездорожье, глухомань, населенным пунктом и не пахнет, а мы всё едем и едем, удаляясь всё дальше и дальше от трассы. Здесь нас трухануло на славу, Вова даже нож из рюкзака достал. Но повернув за поворот, подъезжаем к одиноко стоящему старому домику, и домом то его назвать сложно, халупа, сарай из досок без освещения. Вот так живут люди, добрые, отзывчивые люди, раньше такого мы ещё не видывали. Высадил он своего малого, из дома вышел дедушка предложил чай, конечно мы отказались, время тянуть нам некогда.

Развернулись и поехали на трассу. Довез он нас, как и обещал, до фонарей и остановочного пункта.

Стоим дальше, темнота, становится холодно, усталость подает первые сигналы. Машин практически нет, одна две за 20 минут проедут. Стояли довольно долго. Остановился молодой паренек на Ниве, довез до Ливнов.

В Ливнах мы были около 03:00 часов ночи. Ливны, небольшой городок, больше похожий на большое село, одна главная улица, небольшая центральная площадь, рядом парк и в основном старенькие 3-5 этажные дома.

Ливны, автостопом в Крым

Машин в Ливнах ночью не было. Естественно общественного транспорта тоже. Да что там транспорта, на большинстве улиц даже фонари не горят, темнотища. Думаем чего стоять, выпили на заправке по кофе и пошли пешком через город, на выход, в сторону трассы, ведущей на Елец.

Уже светало, когда мы проходили небольшой зоопарк. Народу никого, тишина, в зоопарке просыпаются хищники и издают утренний рев. Страшно! Ты мозгом вроде понимаешь, что они в клетках и за забором, но инстинкт самосохранения берет верх и нашептывает тебе: «Уходи!».

С непривычки от рюкзака болит шея, нужно сделать разминку

Утренняя разминка, автостопом в Крым

Прогулявшись по Ливнам, где-то около 06:00 утра вышли на трассу. Нас быстро подобрал молодой паренек, белорус, на Форд Транзите. Рассказал, что он дальнобойщик, курсирует два раза в неделю с Бобруйска в Липецк. Собирает деньги на свадьбу. Рассказал о жизни в Белоруссии, мы ему о своей. Так и доехали до Ельца.

В Ельце были в 07:00 утра. Нашли ближайший Макдак, нужен был фай-вай, отписаться родным где мы находимся. Сигнал был не ахти, но Макдак сманил нас на завтрак, купили большой мак-завтрак и стакан колы, отдали 206 рублей.

После завтрака, чтобы не тащиться через город, вышли на объездную дорогу. Как мы уже знаем в городах и на объездных картонка-табличка это палочка-выручалочка. Нашли картонку, написали следующий пункт - Воронеж.

Пешком и автостопом в Крым

И двух минут не прошло, как остановился молодой паренек на Ладе Ларгусе, ехал из Орла в Воронеж по работе. Рассказал, что всегда подбирает таких как мы автостопщиков, сам таким же образом объехал уже всю центральную Россию и прекрасно всё понимает. Предложил кофе. На следующий день у него свадьба, а уже через день с молодой женой тоже выезжают автостопом в Анапу.

К слову об автостопщиках, на трассах их много, идут по обочинам, стоят, голосуют. В общем, такой вид путешествий очень распространен.

Высадил он нас перед Воронежем, где развязка - вправо на Воронеж, влево на Ростов. Сам уходил в Воронеж, нам же надо было в Ростов.

Дороги опять расходятся в разные сторону, поэтому мы снова написали на картонке «Ростов» и продолжили наш автостоп, время было 11:00 часов. Солнце печет, мы уже как слоеные пироги: слой грязи и пыли, слой пота, снова слой грязи и пыли и т.д.

На палящем солнце разморило быстро. Уже больше суток без сна, отдыха и практически без еды. Тело всё настойчивее требует отдыха, душа и горячей еды, ещё и напротив видишь вывеску придорожный мотель, душ, еда. Всё это сыграло свою роль, постояли мы минут 20-ть, уже было решили пойти в мотель и пошли. Как дальнобойщик на фуре стоящий недалеко на отдыхе, спросил в Ростов ли мы едем? Видимо видел, как мы стояли с табличкой. Сказали что да! Он говорит сейчас минут 15-ть, попью кофе и могу подвезти. Естественно отдых в мотеле отпал сам собой.

Купили бутылку воды за 40 рублей и поехали. Чистая простая вода в таких путешествиях жизненная необходимость, поэтому на попить деньги нужно иметь всегда.

Предложил он нам чай, кофе. Оказался очень приятным и добрым человеком, ехавшим из Москвы в Ростов и везущим трубы. Мы его прозвали «человек мира», зовут Слава. Огромное ему человеческое спасибо за всё. Может когда-нибудь он прочитает эту заметку и вспомнит двух усталых путников. Мы ему дали яблок, наворованных ещё в Орле, он купил арбуза, которым мы все дружно и пообедали.

Автостопщики, пешком и автостопом в Крым

Из жизни автостопщиков, пешком и автостопом в Крым

Слава, узнав, что мы едем в Крым, сказал, что где-то сзади едет его знакомый из Москвы, который живет в Крыму. Позвонил Славик своему знакомому и попросил подвезти двух человечков до парома на переправу Порт Кавказ - Керчь. Друг его согласился.

Не доезжая до Ростова километров 400, мы тормознули на стоянке и подождали минут тридцать, после чего пересели от Славы в машину к Роману.

Роман ездил в Москву за машиной. Купил Форд Фокус с целью продать в Крыму. Такие машины в Москве стоят 350 тысяч рублей, а в Крыму от 420.

С Романом нас связала долгая дорога. В общей сложности провели мы вместе около суток и проехали приблизительно 914 километров пути. За время пути мы хорошо познакомились, узнали многое о Крыме, куда сходить, что посмотреть, где лучше покупать продукты, что попробовать, а куда ходить даже не стоит.

До конца третьих суток нашего путешествия доехали до станицы Ленинградской, Краснодарский край. Так прошел третий день нашего автостопского путешествия.

Потрачено денег

за третий день 344 рубля, из которых: 98 рублей - два кофе в Ливнах, 206 рублей - мак-завтрак в Ельце и 40 рублей - бутылка воды в Воронеже.

12.09.2016 - День четвертый! Мы приближаемся к цели! Крым!

Так с Романом мы продолжаем свой путь в сторону переправы в Крым. За ночь пару раз останавливались на заправках для отдыха. Пока от дремал по часику, мы гуляли и пили кофе, когда он ехал, дремали мы.

Усталость невыносимая, глаза закрываются сами, тело отказывается слушаться, но мы боремся. Вонять начали уже все вместе.

На одной из заправок «подсолнуха» купили бутылку воды, два капучино и четыре пирожка из слоеного теста с начинками, два с курицей и два с черной смородиной. Ночной перекус нам обошелся в 338 рублей. Заправки Роснефти нам нравятся, нравились ещё с давних времен. На этих заправках относительно неплохой кофе и можно перекусить теплой выпечкой. Выпечка на вкус тоже ничего. Всегда когда ездим сами на авто, то стараемся для перекусов останавливаться именно на «подсолнухах».

Так мы ехали, временами отдыхая, вместе искали дорогу, смотрели карты, вели разговоры.

Подъехали к Порт Кавказу в 07:00 утра. Там получается так, что первыми тебя встречает кассы для автомобилей. Но здесь же можно купить билеты на паром и пешикам. Очередей в кассы практически нет. Паром стоит для легковых машин 1 700 рублей, для людей 150 рублей. Платишь и за машину и за каждого человека. Мы за билеты отдали 300 рублей, Роман - 1 850.

Паромная переправа в Крым, автостопом в Крым

На этой точке машины стоят ждут сигнала на выезд, а пешеходы проходят без очереди. На практике сигнала можно ждать и час и полтора. Нам естественно было быстрее уйти не дожидаясь пока Роману дадут добро на выезд. Так мы и сделали, взяли свои вещи, одели рюкзаки, попрощались, думая, что больше не увидимся, и пошли дальше.

От места авто-касс до самого Морского вокзала Порт Кавказ ещё 12 километров. Пока мы дошли до дороги, пока встали голосовать, смотрим, тут останавливается уже знакомая нам машина, это снова был Роман, оказывается, очень быстро его пропустили. Ну, естественно мы снова сели к нему, и он довез нас уже до самой переправы.

Здесь наши дороги расходились, машины становятся снова в очередь, а пешеходы проходят без очередей. Ну, опять же мы все подумали, что пешикам быстрее. Снова распрощались с Романом, снарядились и пошли прямиком на паром.

Керченская паромная переправа в Крым, автостопом в Крым

У вокзала кассы для людей без авто. Как же мы были рады, что купили билеты на паром ещё в автокассах, поскольку непосредственно на Морской вокзал привозят людей автобусы и здесь очереди за билетами огромные, люди стоят в кассы по полтора часа.

Мы же уже с билетами и поэтому двинулись сразу на посадку. Минут за 20 прошли пункт досмотра. Вышли к паромам.

Паромов много, ходят каждые 10-15 минут, так что ждать не пришлось. Один из паромов уже был заполнен и собирался отходить. На него бы мы успели, но перед самим паромом нас ждал последний контроль. Там проверяли посадочные талоны, которые у нас забрали на предыдущем контроле, сказав при этом, что нас пропустят. Но не тут-то было, непосредственно перед посадкой у нас настойчиво требовали посадочные талоны. Пришлось вернуться на контроль за посадочными. Пока ходили, минуты три прошло, однако паром уже ушел.

Пошли на следующий паром, оправляющийся минут через 10. Нам-то всё равно.

Заходим на паром, гуляем, осматриваемся и тут… кого же мы видим… Роман! Вот мы и снова вместе! Роман сказал, что он дальше едет в сторону Евпатории, а дорога одна, так что он нас подкинет до Феодосии. Если бы мы попали на первый паром, то этой встречи бы не произошло. Случайность или судьба? Кто его знает! В судьбу мы не верим, но после таких совпадений, волей неволей задумаешься.

Едем на пароме

Паромы в Крым, автостопом в Крым

Паром доехал быстро, минут за 20-30. Примерно в 11:00 часов мы ступили на полуостров Крым.

Мы в Крыму! Автостопом в Крым

Цель достигнута! Мы в Крыму!

Потрачено денег

за четвертый день пути 638 рублей, из которых: 338 рублей - ночной перекус на заправке, 300 рублей - два билета на паром в Крым.

Несколько завершающих слов об автостопе

За двое суток мы пешком и автостопом добрались из Смоленска в Крым. Пройдено в общей сложности 1 778 километров, из которых километров 30-ть пешком, остальное автостопом.

Впечатлений масса, все положительные, за исключением некоторых моментов, но всё приходит с опытом. Это был наш первый автостоп, поэтому от ошибок никуда не денешься. Эту поездку мы точно запомним на всю жизнь.

За время своего путешествия познакомились с интересными людьми, узнали и увидели много нового. Результатом довольны. Обязательно повторим, в следующий раз хотим сходить пешком и автостопом на Алтай и, конечно же, захватить озеро Байкал. Только уже подготовимся так, чтобы выйти непосредственно из Калининграда и сразу автостопом, через Литву и Беларусь. То есть, просто сделаем шенгенскую визу!

Эта поездка ещё раз доказала, что в мире много хороших, добрых и отзывчивых людей.

Огромное спасибо всем, кто не остался равнодушным, подбирал нас и помогал двигаться дальше. Счастье вам всем и удачи!